Год выхода: 2005
Платформа: PC, Xbox, PS2, GameCube
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Black Box
«Что же ещё им надо?», — задавались вопросом в Electronic Arts
после продаж Underground 2. Автомобили есть, музыка есть, тюнинг
есть, а вот сюжет… Игрок лишь изредка пытался уловить из коротких
роликов и комиксов то, что при ближайшем рассмотрении напоминало
бы сюжет. В Most Wanted всё стало иначе.
До этой части сюжетную нарезку можно было, зевая, пропускать
метким нажатием на заветную клавишу «Esc», но теперь всё изменилось
— геймер погружался в игру с головой. Впервые за всю историю
серии можно было отметить не только отличительные особенности
части, но и главных героев. Многие из вас до сих пор помнят
эти лица. Razor (неуловимо смахивающий на Джастина Тимберлейка)
— главный противник; сержант Cross и его помощница, по ту сторону
баррикад; Mia — единственный человек в городе, желающий вам
помочь. Помимо указанных персонажей, две группировки: приспешники
Razor’а — 14 человек, и сторонники Cross’а — в бесчисленном
количестве.
К сожалению, 90% времени игры водителя «радовали» только небольшие
SMS-сообщения и телефонные звонки от Mia или «15-ти злобных
зрителей«. Большинство заставок, демонстрирующихся по ходу пьесы,
не были привязаны к сюжету, а лишь показывали противников. Цельные
сюжетные перебивки встречались всего лишь несколько раз, но
даже это стало существенным ходом вперёд — за развитием всей
этой псевдодрамы следить оказалось на редкость интересно.
Если бы Most Wanted была side-scroll шутером, то Razor и его
друзья стали бы чем-то вроде боссов — прежде чем соревноваться
с любым из них, необходимо выполнить обязательные условия: победить
в нескольких гонках, промчаться по определённому участку местности,
стать одним из самых разыскиваемых парней в округе. И только
после этого «босс» вальяжно выруливал перед машиной игрока и
снисходил до совместного променада. Правда, разработчики то
ли не успели, то ли сочли не нужным прокачивать искусственный
интеллект: при первом удобном случае любой из 15-ти злодеев
давал жару активным catch-up’ом.
Самым главным отличием Most Wanted от обеих частей Underground
являлось не светлое время суток — серия вновь щеголяла схватками
со служителями порядка. И погони действительно увлекали, ведь
в последний раз Когда на игрока наваливалась вся полиция города
(происходило это не сразу, но быстрее, чем кто-либо мог предположить),
становилось не до шуток — броневики, вертолёты, дорожные перекрытия
— всё это было и раньше, но не в таком количестве. Был и минус
— однообразие. Гонки до исступления со стражами порядка приходилось
проводить бесчисленное количество раз. Зато порадовали вернувшиеся
в строй вертолёты, которые на широкой автостраде могли подтолкнуть
игрока и, как следствие, внести свои коррективы в погоне от
полиции.
В Most Wanted, при желании, находилась гора недостатков: это
и упрощённый тюнинг, и саундтрек — «винегрет» из самых разных
жанров, слабо сочетающихся друг с другом, и излишняя сложность,
и пропавшие треки для дрифта. Но ничто не помешало Most Wanted
стать хитом, который критики и покупатели «носили на руках».
|