Год выхода: 2003 Платформа: PC, Xbox, PS2, GameCube Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA Black Box
«Это правда, что новый Need For Speed вышел?» - «Да, сейчас
только в него и играю!» - «Быть такого не может! А это не очередной
Midnight Club?»
Примерно такие разговоры можно было услышать между продавцами
и бывалыми игроками. А те, кто и не подозревал о предыдущих
играх серии, восприняли Underground как нечто новое, не несущее
за своими плечами целый мешок булыжников – разработчики на свалку
истории выбросили почти всё.
Автомобиль стал не просто главным персонажем игры – у него появилось
собственное «Я»: вместо того, чтобы менять машины как перчатки,
приходилось несколько раз подумать, прежде чем расстаться со
средством передвижения, где каждая внешняя деталь и отдельные
внутренние были приобретены её водителем. Так в серию Need For
Speed пришёл тюнинг (хотя в какой-то мере он был и в Porshe
Unleashed): можно было не только красить машину, но и менять
запчасти и обвесы (спойлеры, диски, неоновую подсветку днища,
аэрографию).
Многоэтажные коробки сменили природные ландшафты, местность,
вместо осенней листвы и снега, украшали фонари и неоновые вывески.
Замена декораций пошла игре только на пользу: в конце концов,
сколько можно гонять по полям и лесам.
Разработчики создали целый виртуальный город, что дало возможность
продолжить бесчисленное количество самых разнообразных трасс
– не только кольцевых, но и point-to-point. Привычные режимы
разбавили сразу двумя: drift и drag. В первом целью игрока становилось
набрать большее количество очков, чем соперники, управляя собственным
автомобилем в заносах. Второй оказался всего лишь скоростными
«стометровками» из одной точки в другую протяженностью не более
минуты, но только с первого взгляда – новый режим стал едва
ли не стержнем Underground.
Сюжет, по сути, сюжетом не являлся: если сократить его до пары
строчек, то игроку предлагали принять участие в серии соревнований
между уличными гонщиками и стать лучшим из них. Вся линия ограничивалась
несколькими начальными и финальными роликами, а небольшие текстовые
сообщения можно было и не читать – всё равно необходимости проехать
более сотни заездов это не отменяло. К числу нововведений можно
причислить схему u loose, u gone – для победы годилось только
первое место.
Если присмотреться внимательнее, можно было заметить, что графика
в Underground не представляла ничего особенного: ночь, «фонарики»,
эффект скорости – всё это скрывало подлинное лицо игры. Однако
кого это волновало? Как было отмечено в самом начале этой статьи,
на свалку было выброшено всё. Кроме самого главного – ощущения
скорости. Большинство старых игроков не поняли игру и отвернулись
от серии. Но разработчики этого не заметили – у Need For Speed
появилась совершенно новая армия поклонников.
Плюсы: абсолютно новая атмосфера гонок, огромный выбор
в тюнинге, широкий автопарк, великолепный саундтрек, новые режимы
гонок. Минусы: слабый сюжет – вот, пожалуй, и все минусы.